Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства. В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике.

Инвестиционная политика

Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Сущность и предпосылки инвестиционной деятельности базируются на сознании следующей экономической закономерности: Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован.

Следовательно, активизация инвестиционной деятельности – ключ к развитию Следующей важнейшей задачей макроэкономической политики РБ.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Инвестиционная политика в Республике Беларусь и ее результаты

Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , .

Целью курсовой работы является изучение инвестиционной политики в Республике Беларусь и её особенности на современном этапе.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность.

В каждой отрасли народного хозяйства выделены производства, требующие первоочередного развития.

Ваш -адрес н.

Мероприятие прошло при участи курирующего данное направление заместителя министра экономического развития РБ Айрата Фахретдинова и представителей регионального центра компетенций в сфере производительности труда. Стороны обсудили текущие итоги реализации нацпроекта. Говорили о направлениях развития деятельности регионального центра компетенций, совместных перспективных проектах по повышению производительности труда.

Отдельное внимание Сергей Новиков уделил теме достижения республикой целевых показателей национального проекта. Ознакомились с производственными процессами, кадровым потенциалом, перспективами развития предприятия.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь. Инвестиционная политика Республики Беларусь: .

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период. Сборник содержит информацию об инвестициях в основной капитал по формам собственности, источникам финансирования, видам экономической деятельности, об инвестициях, направленных в жилищное строительство, на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также об иностранных инвестициях.

В сборнике приведены данные, характеризующие динамику, структуру основных средств, ввод в эксплуатацию основных средств, зданий нежилого назначения, мощностей, объектов жилья и социальной сферы и другие. Представлена информация о деятельности организаций строительства, численности занятых в строительстве и распределение работающих по категориям персонала, уровню образования, возрасту.

Содержатся данные об использовании календарного фонда времени, производстве важнейших видов промышленной продукции для строительства. Приведены отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности, данные об экспорте и импорте строительных материалов.

Инвестиционная деятельность

Инвестиционная политика и её основные направления 2. Особенность инвестиционной политики в Республике Беларусь 2. инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что, в свою очередь, вызывает социальную напряжённость в обществе.

Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики.

Главная ее цель — создание максимально благоприятных стабильных условий, способствующих активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику республики, содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики на базе инновационной, технологической модернизации и развития производственного комплекса республики. Основными задачами инвестиционной политики РБ являются: В ближайшей перспективе приоритет в развитии инвестирования принадлежит следующим основным направлениям: Развитие государственно-частного партнерства как одного из рычагов привлечения внебюджетных инвестиций в экономику республики; 2.

Информационная поддержка инвестиционной деятельности: Развитие институциональной среды, расширение сети различных финансовых институтов, организация системной работы с коммерческими банками по привлечению кредитных ресурсов в экономику республики, разработка механизмов привлечения средств страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, развитие ипотечного кредитования; 4.

Улучшение государственного регулирования вопросов землепользования, обеспечение прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством с соблюдением интересов сторон, что в конечном итоге снизит законодательные риски в республике и будет способствовать повышению ее инвестиционной привлекательности; 5. Создание условий для привлечения инвестиций в освоение крупных месторождений полезных ископаемых, развитие инфраструктуры; 6.

Расширение международного сотрудничества и торгово-экономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций; 7. Государственная поддержка проектов общественной инфраструктуры в виде предоставления местным бюджетам субсидий для их долевого финансирования за счет республиканского бюджета [1]. Одним из важнейших источников финансирования капитальных вложений стал в г.

Федеральный фонд регионального развития ФРР , средства которого в виде субсидий предоставляются субъектам РФ и распределяются между ними в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. ФРР образуется в составе федерального бюджета в целях долевого финансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения это дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, объекты инженерной инфраструктуры.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Под и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т ь ю понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или по их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата ст. В зависимости от содержания инвестиционных вложений инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах ст. В статье 3 ИК Республики Беларусь дается определение инвестора. И н в е с т о р — лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ст.

Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Инвестиционная привлекательность Республики Беларусь, льготы и преференции для иностранных инвесторов. Руководство Республики Беларусь.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других причиненных этим убытков.

В целях создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития белорусской экономики, в целях повышения благосостояния и качества жизни, посредством определения правил ведения бизнеса, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в тесном контакте с международными организациями кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Полесский государственный университет, Беларусь Роль инвестиционной политики в финансовом оздоровлении экономики Республики Беларусь Важным фактором социально-экономического развития государства является инновационная деятельность национальной экономики, наращивание экспортного потенциала страны путём технического перевооружения и реструктуризации производства. Достижение поставленных задач невозможно без благоприятных условий ведения бизнеса, которые в первую очередь определяются законодательной и правовой базой, географическим положением, высококвалифицированными кадрами, промышленным и научным потенциалом, а также без наличия внутренних и внешних инвестиций.

Инвестиционная политика Беларуси направлена на создание условий для сохранения высоких темпов инвестиций на благо населения и производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В статистическом сборнике представлены данные об инвестиционной деятельности и жилищном фонде Республики Беларусь за – годы.

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии. В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора. Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса или аукциона.

Переодолжить, чтобы жить: как власти Беларуси привлекают инвестиции / Вот так

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!